Мы хотели бы представить вашему вниманию изменения,
которые затронут механику рассеивания заклинания в Cataclysm. Нашей
целью является сделать рассеивание менее тривиальной задачей в PvP, а
также удостовериться в том, что рассеивательные способности лекарей в
PvP и PvE соизмеримы друг с другом.
В нынешней системе у нас есть пять типов положительных и
отрицательных эффектов, которые можно рассеять или вылечить: проклятие,
болезнь, яд, защитные и атакующие заклинания. Примером защитного
заклинания является, к примеру, использование рассеивания заклинаний для
того, чтобы вернуть превращенному в овцу союзнику прежний вид, а
атакующего – это любое заклинание, которое снимает с противника эффекты
полезного действия (лечебные заклинания длительного воздействия или
всякие положительные эффекты). Главное отличие между ними – это
возможность использовать заклинание на вражескую цель или ее отсутствие.
В Cataclysm каждый лечащий класс получит три из пяти типов
заклинаний рассеивания, одно из которых всегда будет защитным
заклинанием рассеивания. Таким образом, при поиске лекарей для Арены и
полей боя ограничения по этому признаку уже не будет. Более того, при
разработке подземелий и рейдов у разработчиков будет больше свободы,
поскольку при любом составе группы в ней по умолчанию будут игроки,
которые умеют рассеивать заклинания.
Помимо этого, альтернативные издержки использования заклинаний
рассеивания (т.е. те действия, которые игроки могли бы выполнить вместо
рассеивания заклинаний) станут существеннее. На данный момент мы считаем
их низкими по следующим причинам: 1) Затраты маны на них малы. 2)
Использовать заклинание рассеивания впустую нельзя, поскольку если на
вашей цели нет соответствующего эффекта, его просто нельзя будет
применить. 3) При применении заклинаний для снятия негативных эффектов с
цели от игрока почти ничего не требуется. В Cataclysm мы повысим
стоимость таких заклинаний и сделаем возможность читать их, даже если на
цели нет отрицательного эффекта, а тотем очищения, «Устранение болезни»
и «Устранение яда» будут убраны из игры. Принимая во внимания все эти
изменения, мы работаем над планом сражений в подземельях и рейдах, где
заклинания рассеивания не требуется использовать постоянно или слишком
часто для того, чтобы преуспеть в бою, но только там, где они
действительно нужны, согласно дизайну самого сражения.
Как выше было замечено, мы собираемся предоставить по три заклинания
рассеивания каждому лечащему классу:
• Друиды смогут рассеивать защитные заклинания, проклятия и яды.
• Паладины смогут рассеивать защитные заклинания, болезни и яды.
• Жрецы смогут рассеивать защитные заклинания, атакующие заклинания и
болезни.
• Шаманы смогут рассеивать защитные заклинания, атакующие заклинания
и проклятия.
В связи с этим будут внесены и другие изменения, информацией о
которых мы также хотели бы с вами поделиться:
• Паладины «Защиты» и «Возмездия» потеряют способность рассеивать
заклинания.
• У шаманов больше не будет рассеивания болезней и ядов, но вместо
этого появится рассеивание заклинаний в ветке «Исцеление».
• Шаманы и друиды «Исцеления» и паладины «Света» должны будут
вложить очки талантов в рассеивание защитных заклинаний.
• Жрецы «Тьмы» не смогут исцелять болезни в облике Тьмы.
• Механика рассеивания заклинаний у магов, охотников и
чернокнижников останется прежней.
• Талант «Тело и душа» останется без изменений, как и многие другие
заклинания рассеивания, которые не были указаны выше.
• Когда это станет возможным, мы хотели бы объединить все заклинания
рассеивания в одно. К примеру, способности друида рассеивать проклятия и
яды в ветке «Исцеление» могли бы быть одним единым заклинанием, которое
также рассеивало бы и заклинания врагов. Тем не менее, это не финальное
решение, что касается дизайна.
Как и в случае с другими обзорами изменений в Cataclysm, не
забывайте, что все эти изменения еще не утверждены и в бете планы могут
поменяться.