Класс
Ranger в AoC – это чистый лучник, подобный классам scout или ranger в
Dark Age of Camelot. Это означает, что у Ranger'а нет прирученных
животных (pets), а количество "природных" (nature) заклинаний весьма
ограничено. Ranger'ы в основном полагаются на невидимость и безопасные
расстояния, нанося врагу повреждения с помощью луков и арбалетов. Кроме
того они хорошо владеют мечом и щитом и не забывают пользоваться ими в
ближнем бою. Ranger – это DPS-класс для дальнего боя, имеющий среднюю
степень защищенности, обладающий невидимостью и навыками контроля
группы врагов (crowd control). Эти способности делают Ranger'а
серьёзным соперником как в PvP, так и в PvE.
Достоинства:
Ranger – это отличный выбор для любителей соло-игры. Он способен наносить большой урон по одиночным целям, а используя свои навыки группового контроля и замедляющие атаки, такие как Pin Down, Mezz Shot и т.д., Ranger'ы чаще всего успевают убить противника, прежде чем он приблизится к ним. Если же врагу всё-таки удастся подобраться на близкое расстояние, в арсенале Ranger'а найдется достаточное количество способов, чтобы нанести урон в ближнем бою, либо воспользоваться комбо-атаками типа Incapacitating Stabs, чтобы снова оказаться на безопасном расстоянии. Невидимость (Stealth) является "палочкой-выручалочкой" и одной из наиболее важных способностей для любого класса из архетипа Rogue, и Ranger'ы не являются исключением из этого правила. Невидимость дает вам возможность начать схватку на ваших условиях или вообще избежать её, что особенно важно для PvP. Кроме всего этого, Ranger'ы – единственный Rogue-класс, способный носить доспехи medium armor.
Недостатки:
Доспехи medium armor увеличивают защищенность Ranger'ов, но ухудшают их способности к невидимости, позволяя врагам легче обнаруживать их. Также Ranger'ам недостает атакующих способностей, рассчитанных на поражение целых групп врагов, что делает их уязвимыми для одновременной атаки нескольких противников. Луки и арбалеты теряют эффективность при использовании на близких расстояниях, так что в подобных случаях лучше брать в руки меч. Также к недостаткам следует отнести некоторую неравномерность в развитии персонажа по сравнению с другими классами. На первых 20 уровнях вы будете чувствовать себя богом, но чем дальше вы будете прокачиваться, тем более обычными будут становиться ваши способности.
Игра в стиле PvE:
Ranger'ы обладают хорошим DPS, а схватки с монстрами происходят довольно прямолинейно. Всегда старайтесь держать врага на максимальной дистанции. Чем больше расстояние между вами, тем больше выстрелов вы успеете сделать, прежде чем враг настигнет вас. Если возможно, старайтесь атаковать из режима невидимости и использовать Mezz Shot, что позволит быстро взять под свой контроль группу мобов. Также обратите внимание, что при использовании вида от первого лица увеличиваются дальность, точность и сила выстрела. Цельтесь противнику в грудь. В AoC рельеф местности также принимается в расчет, так что для увеличения точности выстрелов старайтесь по возможности стрелять с возвышений. При нападениях на группы монстров не забывайте о своих лучших друзьях - способностях crowd control. Более подробно об этом мы поговорим в разделе, посвященном PvP, т.к. возможности crowd control в этом случае – ваш хлеб насущный.
Игра в стиле PvP:
Мои любимые особенности этого класса.
Ranger'ы способны быть отличными PvP-снайперами и работать как в одиночку, так и в команде. Старайтесь выбирать врагов в тряпичных доспехах, используйте piercing shot, и ваш противник будет мертв, прежде чем успеет понять, кто в него стреляет. Самыми же сложными противниками для вас будут melee-классы, закованные в тяжелую броню. В таких битвах большую часть времени вы будете проводить в попытках отбежать от них на дистанцию, достаточную для выстрела. Закрепите клавиши быстрого вызова на все свои способности crowd control, т.к. в таких случаях от их своевременного использования будет зависеть ваша жизнь. Используйте Cripple, Pin Down, Leghold trap, и помните, что такие атаки как Cripple Enemies или Incapacitating Stabs способны затруднить передвижения любого воина. Также я очень рекомендую пользоваться Clear the Field, если вы вложили достаточное количество очков feat points в ветку развития Waylayer. Кроме этого, я привык ОЧЕНЬ часто пользоваться режимом невидимости. Это позволяет не только скрывать ваше местоположение с радаров противника и вносить элемент неожиданности своим появлением, но и использовать Mezz Shot, что очень эффективно работает против магов, которые не всегда попадают в ваши ловушки (traps). Находите объекты на местности, сквозь которые вы способны стрелять, и атакуйте, прячась за деревьями или камнями всегда, когда это возможно. Чтобы наносить максимальный урон, Ranger должен стоять спокойно и забрасывать врага стрелами, оставаясь вне досягаемости, так что всегда используйте рельеф местности и особенности окружения в своих целях.
Ветки развития навыков (Feat Trees):
Навыки Ranger'а делятся на два дерева: Sharpshooter, специализирующегося на использовании лука, и Waylayer, рассчитанного на арбалеты. Кроме этого, в отличие от других архетипов, дерево General для Ranger'ов содержит много полезных навыков, которыми не следует пренебрегать. Я рекомендую выбрать одно из деревьев Waylayer или Sharpshooter, а оставшиеся очки вложить в дерево General. Ranger, специализирующийся на навыках из дерева Sharpshooter, будет стрелять быстрее, но с меньшей силой, в то время как Ranger с навыками из дерева Waylayer будет стрелять медленнее, но с большей силой. Большинство знакомых мне высокоуровневых Ranger'ов склоняются к использованию дерева Waylayer, т.к. его навыки позволяют иметь больший DPS и в нем больше полезных атак, таких как Clear the Field, Shattering Stance, Piercing Stance и Linebreaker, которые не просто увеличивают DPS, но и могут замедлить или сбить с ног противника. Какой бы путь вы не выбрали, я бы рекомендовал оставить 25-30 очков на дерево General и потратить их на навыки типа Cheat the Reaper, Escape Artist, Agile Mind и Swift Shadows.
Архетип: Rogue
Нации: киммерийцы (Cimmerian), стигийцы (Stygian), аквилонцы (Aquilonian)
Оружие: одноручное дробящее (one-handed blunts), одноручное режущее (one-handed edged), кинжалы (daggers), луки (bows), арбалеты (crossbows), навыки владения двуручным оружием (dual-wield)
Доспехи: тряпичные (cloth armor), легкие (light armor), средние (medium armor), а также щиты
Достоинства:
Ranger – это отличный выбор для любителей соло-игры. Он способен наносить большой урон по одиночным целям, а используя свои навыки группового контроля и замедляющие атаки, такие как Pin Down, Mezz Shot и т.д., Ranger'ы чаще всего успевают убить противника, прежде чем он приблизится к ним. Если же врагу всё-таки удастся подобраться на близкое расстояние, в арсенале Ranger'а найдется достаточное количество способов, чтобы нанести урон в ближнем бою, либо воспользоваться комбо-атаками типа Incapacitating Stabs, чтобы снова оказаться на безопасном расстоянии. Невидимость (Stealth) является "палочкой-выручалочкой" и одной из наиболее важных способностей для любого класса из архетипа Rogue, и Ranger'ы не являются исключением из этого правила. Невидимость дает вам возможность начать схватку на ваших условиях или вообще избежать её, что особенно важно для PvP. Кроме всего этого, Ranger'ы – единственный Rogue-класс, способный носить доспехи medium armor.
Недостатки:
Доспехи medium armor увеличивают защищенность Ranger'ов, но ухудшают их способности к невидимости, позволяя врагам легче обнаруживать их. Также Ranger'ам недостает атакующих способностей, рассчитанных на поражение целых групп врагов, что делает их уязвимыми для одновременной атаки нескольких противников. Луки и арбалеты теряют эффективность при использовании на близких расстояниях, так что в подобных случаях лучше брать в руки меч. Также к недостаткам следует отнести некоторую неравномерность в развитии персонажа по сравнению с другими классами. На первых 20 уровнях вы будете чувствовать себя богом, но чем дальше вы будете прокачиваться, тем более обычными будут становиться ваши способности.
Игра в стиле PvE:
Ranger'ы обладают хорошим DPS, а схватки с монстрами происходят довольно прямолинейно. Всегда старайтесь держать врага на максимальной дистанции. Чем больше расстояние между вами, тем больше выстрелов вы успеете сделать, прежде чем враг настигнет вас. Если возможно, старайтесь атаковать из режима невидимости и использовать Mezz Shot, что позволит быстро взять под свой контроль группу мобов. Также обратите внимание, что при использовании вида от первого лица увеличиваются дальность, точность и сила выстрела. Цельтесь противнику в грудь. В AoC рельеф местности также принимается в расчет, так что для увеличения точности выстрелов старайтесь по возможности стрелять с возвышений. При нападениях на группы монстров не забывайте о своих лучших друзьях - способностях crowd control. Более подробно об этом мы поговорим в разделе, посвященном PvP, т.к. возможности crowd control в этом случае – ваш хлеб насущный.
Игра в стиле PvP:
Мои любимые особенности этого класса.
Ranger'ы способны быть отличными PvP-снайперами и работать как в одиночку, так и в команде. Старайтесь выбирать врагов в тряпичных доспехах, используйте piercing shot, и ваш противник будет мертв, прежде чем успеет понять, кто в него стреляет. Самыми же сложными противниками для вас будут melee-классы, закованные в тяжелую броню. В таких битвах большую часть времени вы будете проводить в попытках отбежать от них на дистанцию, достаточную для выстрела. Закрепите клавиши быстрого вызова на все свои способности crowd control, т.к. в таких случаях от их своевременного использования будет зависеть ваша жизнь. Используйте Cripple, Pin Down, Leghold trap, и помните, что такие атаки как Cripple Enemies или Incapacitating Stabs способны затруднить передвижения любого воина. Также я очень рекомендую пользоваться Clear the Field, если вы вложили достаточное количество очков feat points в ветку развития Waylayer. Кроме этого, я привык ОЧЕНЬ часто пользоваться режимом невидимости. Это позволяет не только скрывать ваше местоположение с радаров противника и вносить элемент неожиданности своим появлением, но и использовать Mezz Shot, что очень эффективно работает против магов, которые не всегда попадают в ваши ловушки (traps). Находите объекты на местности, сквозь которые вы способны стрелять, и атакуйте, прячась за деревьями или камнями всегда, когда это возможно. Чтобы наносить максимальный урон, Ranger должен стоять спокойно и забрасывать врага стрелами, оставаясь вне досягаемости, так что всегда используйте рельеф местности и особенности окружения в своих целях.
Ветки развития навыков (Feat Trees):
Навыки Ranger'а делятся на два дерева: Sharpshooter, специализирующегося на использовании лука, и Waylayer, рассчитанного на арбалеты. Кроме этого, в отличие от других архетипов, дерево General для Ranger'ов содержит много полезных навыков, которыми не следует пренебрегать. Я рекомендую выбрать одно из деревьев Waylayer или Sharpshooter, а оставшиеся очки вложить в дерево General. Ranger, специализирующийся на навыках из дерева Sharpshooter, будет стрелять быстрее, но с меньшей силой, в то время как Ranger с навыками из дерева Waylayer будет стрелять медленнее, но с большей силой. Большинство знакомых мне высокоуровневых Ranger'ов склоняются к использованию дерева Waylayer, т.к. его навыки позволяют иметь больший DPS и в нем больше полезных атак, таких как Clear the Field, Shattering Stance, Piercing Stance и Linebreaker, которые не просто увеличивают DPS, но и могут замедлить или сбить с ног противника. Какой бы путь вы не выбрали, я бы рекомендовал оставить 25-30 очков на дерево General и потратить их на навыки типа Cheat the Reaper, Escape Artist, Agile Mind и Swift Shadows.
Архетип: Rogue
Нации: киммерийцы (Cimmerian), стигийцы (Stygian), аквилонцы (Aquilonian)
Оружие: одноручное дробящее (one-handed blunts), одноручное режущее (one-handed edged), кинжалы (daggers), луки (bows), арбалеты (crossbows), навыки владения двуручным оружием (dual-wield)
Доспехи: тряпичные (cloth armor), легкие (light armor), средние (medium armor), а также щиты
Автор статьи: Rich. Использованы материалы с ageofconan.ru