Получение и развитие умений в EVE
В EVE уровень персонажа не зависит от его класса. Вместо этого существует обширная система умений (skills). Игроки выбирают из огромного их разнообразия. Каждое свое умение вы сможете развить до пятого уровня, причем каждый уровень имеет свои подуровни. Персонажи начинают игру с умениями, которые были выбраны для них на этапе создания, кроме того, они могут купить специальные наборы (kits), развивающие умения, которые продаются так же, как и любой другой предмет потребления; далее они подключаются к нервной системе персонажа и начинают работу, во многом это похоже на знание, получаемое игроками в "The Matrix". Такие наборы сильно отличаются друг от друга как по цене, так и по доступности. Однажды получив умение, вы не сможете от него отказаться, но это и не потребуется. Персонаж может иметь неограниченное их количество.
Развитие умений
Развитие персонажа достигается посредством активации наборов обучения. Когда набор активирован, должно пройти определённое время, прежде чем тренировка завершится и умение станет доступным. Время обучения измеряется реальным временем, и тренировка продолжается вне зависимости от присутствия игрока в игре. Время обучения для умений может варьироваться от нескольких минут до нескольких дней в зависимости типа и сложности умения. Только один персонаж на эккаунте может находиться в процессе тренировки умения и может тренировать при этом только одно умение. За прогрессом тренировки можо следить в панели персонажа.
Вы можете покупать наборы для тренировки на рынке у игроков или NPC. Цена и доступность будут варьироваться в зависимости от спроса и предложения.
Получение всех умений
Вероятность того, что персонаж в EVE изучит все умения, мала и не является чем-то легко достижимым. Продвижение в умении, в частности на высоких уровнях, требует долгого времени, и новые умения вводятся в игру по мере её роста. Расчеты показывают, что для тренировки всех умений до максимального уровня потребуется около трёх лет.
Хотя тренировка может показаться изнурительным занятием, уникальная система обучения в EVE (возможность обучаться, когда вы не находитесь в игре) – неслыханна в других MMOG и значительно добавляет игре привлекательности.
Умения влияют на геймплей
Умения наделены рядом функций. Они определяют типы кораблей, оружие и оборудование, которое персонаж может использовать. Умения также могут влиять на эффективность использования оборудования. Более того, умения дают персонажу доступ к определённым продвинутым возможностям игры, начиная от разработки улучшенного вооружения, заканчивая управлением корпорациями, заводами и т.д.
Умения и смерть персонажа
Потеря корабля не всегда заканчивается смертью персонажа. Хотя это и не видно, но ваш персонаж спрятан в заполненной жидкостью капсуле, часто называемой «коконом», которая потом помещается в корабль (читайте историю «Свежая Йовианская могила» для лучшего понимания). Большинство проигранных битв всего лишь приводит к потере игроком корабля, оставляя его в капсуле, на которой он может прилететь на станцию, где хранится другой корабль. Если у игрока нет запасного корабля, ему будет выдан стандартный фрегат для новичков. (Узнайте больше о кораблях в секции 3)
Большинство проигранных битв приводит лишь к разрушению корабля игрока, оставляя его самого плавающим в капсуле. При этом он может вернуться на станцию, где есть другой корабль. Если у игрока нет запасного корабля, страховой корпорацией ему будет предоставлен стандартный стартовый фрегат.
Для того, чтобы убить персонажа, нужно разрушить его корабль и уничтожить капсулу с ним. Последствия уничтожения капсулы серьезнее, чем уничтожение корабля. Если капсула разрушена и персонаж убит, он появится снова в виде собственного клона.
Качество вашего клона определяется тем, как много очков умений (skill points) он удержит после активации. Игру вы начнете с очень простым клоном. Продвинутые игроки следят за своими клонами и поддерживают их способности, поэтому в случае смерти в капсуле они не тратят время на повторные тренировки. Когда ваш клон активируется, а у вас больше очков умений, чем он может иметь, процент "лишних очков" теряется. Это значит, что вам придется прокачивать умения заново до прежнего уровня, теряя драгоценное время.
Пути игрока
Вы можете выбрать путь вашего персонажа из двух главных категорий - боевой и небоевой. Одними из самых популярных небоевых занятий являются: развитие персонажа, исследование систем, торговля, добыча руды, научные исследования, производство и другие занятия с целью заработка. Для более общительных пилотов игровые каналы чата предоставляют замечательные возможности для разговоров с другими игроками и заведения новых друзей.
Гид по атрибутам и умениям
Атрибуты (характеристики)
Когда вы создаете персонажа, за ним закрепляются определенные характеристики. В EVE это:
* Память (Memory)
* Интеллект (Intelligence)
* Восприятие (Perception)
* Сила воли (Willpower)
* Харизма (Charisma)
При выборе школ и специализаций во время создания персонажа ваши характеристики соответствующим образом меняются. Например, ученый должен иметь больше Памяти и Интеллекта. Воин должен иметь больше Силы воли, а торговец - больше Харизмы.
Важность атрибутов
Атрибуты персонажа - наиболее важный фактор в обучении умениям. Все умения имеют первичные и вторичные атрибуты. Чем выше уровень характеристик, тем быстрее тренируется умение, их использующее. Если у вас большое значение атрибута, который является основным для какого-либо умения, то такое умение будет изучаться быстрее.
Если у вас основной атрибут для умения, которое вы хотите выучить, невелик, то тогда время обучения будет больше, чем могло бы быть. Различия в ваших характеристиках могут сделать существенной разницу во времени, которое уходит на развитие умения (особенно при изучении умения высокого уровня).
Для того, чтобы проверить требования умения к первичному и вторичному атрибутам, щелкните на нем левой кнопкой мышки в окне умений (на странице персонажа) и выберите закладку "Характеристики". Если вы еще не изучали умение, то можете воспользоваться подсказкой "Показать инфо" на вкладке тренировки умений - там вы увидите первичные и вторичные атрибуты.
Эффект от атрибутов
Очевидно, что настройка характеристик, которую вы выполняете на этапе создания персонажа, будет иметь большое влияние на то, какие умения вы сможете быстро изучать. Как упоминалось ранее, если вы создали персонажа специально для боев, тогда у него автоматически должны быть более высокие Восприятие и Сила воли (которые являются первичными характеристиками для всего класса умений Артиллерийского дела (Gunnery)).
Это означает, что долго учить умение Артиллерийского дела вам не придется, но при этом, если вы вдруг решите изменить свою карьеру и уйти, например, в исследования, ваши характеристики, возможно, не подойдут для этого и развитие нужных умений займет больше времени.
Улучшение характеристик
Если вы не допустили ошибок в определении характеристик при создании персонажа, то ваши умения можно улучшить, используя категорию навыков обучения. Всего в игре существует 6 основных навыков обучения, которые можно изучить - один на каждую характеристику, плюс общий навык обучения, который уменьшает любое время тренировки на 2% за каждый уровень.
Используя навыки обучения, можно увеличить свои характеристики на 5 пунктов каждый. Если вы планируете играть долго, категория "обучающих" навыков сэкономит вам значительное время, позволяя персонажу расти намного быстрее.
Многие улучшат всю категорию навыков обучения атрибутов по крайней мере до третьего или четвертого уровня. Изучение пятого уровня отнимет у них много времени, но при этом сэкономит время при изучении других умений.
Возможно, вам и не стоит обучаться до пятого уровня, если вы не уверены, что хотите долго тренироваться, используя специфические атрибуты.
Если, например, вы решили стать бойцом и собираетесь выучить большое количество умений класса Артиллерийское дело, обучение умениям пятого уровня Spatial Awareness "Ощущение пространства" (требуется perception) и Iron Will "Железная воля "(требуется willpower) быстро себя окупит!
Как прокачать характеристики
Очевидно, что прокачка обучающих навыков и навыков, связанных с атрибутами, тоже занимает время. Основной атрибут, необходимый для класса обучающих навыков - это Memory, а вторичный - Интеллект.
Поэтому, если вы сначала получите умения Instant Recall "Быстрый вызов" (Memory) и Analytical Mind "Аналитическое мышление" (Intellect), это сэкономит вам время на прокачке других. Memory и Intellect играют роль в обучении множеству полезных классов умений, поэтому вы должны подумать о том, чтобы как можно быстрее поднять их по крайней мере до 3-го уровня (а лучше до 4).
Ниже предлагается самая быстрая процедура тренировки нового персонажа, которая поможет улучшить до максимума ваши обучающие навыки и навыки, связанные с атрибутами. Она основана на вычислениях, которые здесь не приводятся:
• Instant Recall (Memory) Уровень 1
• Analytical Mind (Intelligence) Уровень 2
• Learning Уровень 1
• Instant Recall (Memory) Уровень 2
• Analytical Mind (Intelligence) Уровень 2
• Learning Уровень 2
• Instant Recall (Memory) Уровень 3
• Analytical Mind (Intelligence) Уровень 3
• Learning Уровень 2
• Instant Recall (Memory) Уровень 3
• Analytical Mind (Intelligence) Уровень 3
• Learning Уровень 3
• Instant Recall (Memory) Уровень 4
• Analytical Mind (Intelligence) Уровень 4
• Learning Уровень 4
После того, как вы достигли 4-го уровня в Analytical Mind, Intelligence, Instant Recall, Memory и Learning, вы можете сосредоточиться на изучении навыков, улучшающих атрибуты - Spatial Awareness (Perception), Iron Will (Willpower) и Empathy (Charisma) - того, что подходит для выбранной вами карьеры.
Имплантаты
Имплантаты также могут поднять значения ваших основных атрибутов и сберечь немало времени.
Различные их виды доступны на рынке или в миссиях агентов. Они могут поднять атрибут на 1 (так называемые Ограниченные имплантаты "Limited implants"), на 2 (Ограниченные Бета "Limited - Beta"), на 3 (Основные "Basic") или 4 (Стандартные "Standard") пункта. Можно сразу получить основные имплантаты, которые улучшат основные атрибуты на 3 пункта или получить Стандартные, которые добавят +4. Ниже перечислены пять доступных типов имплантатов, которые перекрывают 5 основных групп характеристик:
• Cybernetic Subprocessor "Кибернетический подпроцессор" (усиливает Intelligence)
• Memory Augmentation "Прирост Памяти" (наращивает Memory)
• Ocular Filter "Глазной Фильтр" (улучшает Perception)
• Neural Boost "Ускорение работы Нервной системы" (улучшает Willpower)
• Social Adaptation Chip "Чип Социальной Адаптации" (улучшает Charisma)
Использование имплантатов требует некоторых навыков в Кибернетике (Cybernetics): уровень 1 для Basic, уровень 3 для Limited и Limited Beta, уровень 4 для имплантатов Standard. Навык Cybernetics требует наличия навыка Science 3-го уровня прежде, чем вы сможете его выучить.
((Приведенный пример показывает различия в этом и предыдущем параграфе; является ли правильный порядок таким: "basic" -> "limited" -> "limited - beta" -> "standard" или таким "limited" -> "limited -beta" -> "basic" -> "standard"? Здесь два этих параграфа расходятся в отношении правой части)).
Для одного атрибута вы сможете получить только один имплантат. Они уничтожаются, если их пытаются снять с головы, поэтому с того момента, как вы подключили имплантат, он не может быть снят или использован кем-то еще.
Покупая и используя имплантаты, вы рискуете ими во время путешествий. Если вас убили в капсуле, имплантаты теряются и не восстанавливаются ни одной страховой компанией.
Общие советы
• Старайтесь максимально повышать ваши характеристики во всех сферах, в которых будете много тренироваться. Например, все умения Navigation имеют Intelligence в качестве первичного атрибута - таким образом, если вы собираетесь обучаться всем умениям Navigation до уровня 4 или 5, то тогда повышение атрибута Intelligence сэкономит вам солидное количество времени.
• Пожалуйста, учтите, что обучение всей категории навыков "Learning" занимает время.
Поэтому на коротких отрезках времени вы можете отстать от других игроков, кто сразу обучался практическим умениям. Однако вклад времени на раннем этапе в "Learning" окупится в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В начале игры люди, стартовавшие с вами одновременно, могут уже быть способны вылететь и сбить вас, но позже вы будете на несколько часов или даже дней впереди них.
• Умения также имеют ранги. Они представлены как число в скобках рядом с названием умения на странице вашего персонажа и показаны как атрибут в информации об умении. Получение умения 2-го ранга займет вдвое больше времени, чем 1-го. А изучение умений пятого ранга займет в пять раз больше времени. Большинство основных умений в игре представлены 1-м уровнем, но есть и умения более высокого ранга (такие, как Drone Interfacing), вплоть до 5-го. Если у вас невысокие значения атрибутов, умения, подобные этому, будут изучаться с 4-го до 5-го уровня несколько дней, в то время как улучшение нужных атрибутов (через имплантаты или прокачку соответствующих навыков) может избавить вас от дней ожидания.
• Если вы перейдете к закладке Умения (на странице вашего персонажа - левая верхняя кнопка в меню слева), то в левом верхнем углу сможете увидеть общее количество очков умений. Начать изучение можно, нажав правой кнопкой мыши на нужном умении и выбрав "Начать обучение до уровня..." (Start Training Train to level...), там же вы увидите время, которое необходимо для получения следующего уровня этого умения. Для изучения умений, которых у вас пока нет, необходимо приобрести книгу умений и соответствующие наборы. Большинство таких наборов можно купить на станции, где ваш персонаж начал игру. Для начала вам нужно открыть службу торговли на станции. Установите "границы торговли" (market range) в положение "Только эта станция" (This Station Only), после чего вы увидите раздел Умения. Некоторые исследовательские умения высокого ранга вы можете получить и от агентов.
Иногда недобросовестные игроки скупают весь запас обучающих наборов с основными умениями на станции, где начинается игра, а потом перепродают их по завышенным ценам. Если вы чувствуете, что цена за умение слишком высока, попробуйте расширить границы торговли до "созвездия" (constellation) или "пространства" (region). Часто выгодные цены можно найти в соседних системах. Недостатком, естественно, является то, что вам придется лететь к этим системам за покупкой.
Перед вами должна стоять цель постоянно изучать умения. Если умение будет выучено в течение ближайших двух часов, а вы собираетесь уйти на 14 часов, то перед уходом переключитесь на изучение другого, которое потребует больше времени, чем вы будете отсутствовать. Вы не потеряете очки умения, если приостановите его изучение или начнете изучать другое. Когда вы снова вернетесь к этому умению, то продолжите обучение с того места, на котором остановились. Не отменяйте процесс обучения, просто начните какой-нибудь другой. Затем, когда снова войдете в игру, переключитесь обратно, чтобы закончить с теми умениями, изучение которых вы останавливали.
Здесь приведен список групп умений и связанных с ними Атрибутов.
Группа умений | Атрибуты |
Corporation Management (Управление корпорацией) | Память, Харизма |
Drones (Зонды) | Память, Восприятие |
Electronics (Электроника) | Интеллект, Память |
Engineering (Инженерное дело) | Интеллект, Память |
Gunnery (Артиллерийское дело) | Восприятие, Сила воли |
Industry (Промышленность) | Память, Интеллект |
Leadership (Лидерство) | Сила воли, Харизма |
Learning (Обучаемость) | Память, Интеллект |
Mechanic (Механика) | Интеллект, Память |
Missiles (Использование ракет) | Восприятие, Сила воли |
Navigation (Навигация) | Интеллект, Восприятие |
Science (Наука) | Интеллект, Память |
Social (Общественная деятельность) | Харизма, Интеллект |
Spaceship Command (Управление кораблем) | Восприятие, Сила воли (для большинства умений) Сила воли, Восприятие (для элитных кораблей) |
Trade(Торговля) | Сила воли, Харизма (для основных умений) Харизма, Память (для более сложных умений) |
Атрибуты и умения
• Память - основной атрибут для умений "Управляемые снаряды", а также для "Промышленности", "Управления корпорацией" и "Обучаемости". Они совершенно необходимы для карьеры добытчика полезных ископаемых, производителя или ученого. Учитывая влияние этого атрибута на умения Управления корпорацией, стоит заметить, что он важен и для персонажей, вовлеченных в управление корпорациями игрока.
• Интеллект - первичный атрибут для умений Электроники, Инженерного дела, Механики, Навигации и Науки. Он нужен тем, кто хочет выжать все из своих кораблей и экипировки, как, впрочем, и для тех, кто хочет сделать карьеру исследователя.
• Сила воли - основная характеристика для умений Лидерства, элитных умений Управления кораблем, а также для некоторых умений Торговли. В то же время это вторичный атрибут для большинства боевых умений (Артиллерийское дело и Использование ракет). Таким образом, Сила воли важна для командиров кораблей и для хардкорной боевой карьеры.
• Восприятие - это основной атрибут для большинства умений Управления кораблем, Использования ракет и Артиллерийского дела. А также вторичный для Управляемых снарядов (Drones), Навигации, Использования ракет, кроме того, играет некоторую роль в Артиллерийском деле. Поэтому восприятие - важнейший атрибут для персонажей, ориентированных на бои. Однако другие типы персонажей тоже не должны забывать о важности этого атрибута. Для абсолютного большинства типов персонажей (особенно, если вы хотите летать на различных классах кораблей) умения Управления кораблем - обязательны (к тому же они должны постоянно улучшаться). Восприятие, кроме того, является вторичным умением для "Управляемых снарядов", "Артиллерийского дела" и навигации, поэтому на изучение Spatial Awareness ("Ощущение пространства") стоит потратить время.
• И, наконец, Харизма - основной атрибут умений Общественной деятельности и большинства Торговых.
Социальные умения жизненно необходимы в миссиях связных у агентов и для повышения процентов чистой прибыли. Торговые умения важны больше для тех, кто собирается играть на рынке несколько чаще, чем случайный покупатель/продавец. Харизма не очень нужна для персонажей, которые проводят время в боях или на производстве, поэтому, возможно, стоит оставить ее в текущем состоянии до тех пор, пока вы не захотите стать продавцом или не начнете участвовать в миссиях. Общественная деятельность (Social), Связи (Connections), Переговоры (Negotiations) и Fast Talk (Быстрый диалог) важны для связных агентов.