Впервые я познакомился с жанром
супергеройской
MMORPG летом прошлого года. Имея почти пятилетний опыт игры во все
возможные
MMO и уже довольно устав от них, я решил попробовать
что-нибудь новенькое. До этого момента я уже несколько раз натыкался на
сайт
"City Of Heroes", меня впечатлила сама суть игры за супер героя.
Наверное, каждый из нас мечтал иметь супер способности, а в этой игре
мечтам предстояло сбыться!
Тогда поиграть не удалось: отталкивало то, что русской версии игры не
существовало (сейчас её тоже нет), а с английским у меня в то время были
проблемы.
Летом прошлого года, шаря в поисках достойной MMO, опять наткнулся на
сайт "Города Героев". Достаточно зная английский язык, чтобы комфортно
играть, я зарегистрировал
себе аккаунт в "City Of Heroes"
и погрузился в мир супер героев. Впечатление от игры было настолько
сильным, что я играл ночи напролёт, наслаждаясь новым неизведанным
миром, непривычной тактикой, а так же весьма необычным геймплеем.
Графика была устаревшей, но это не мешало наслаждаться игрой. Владение
супер силами, скоростной бег,
и, кончено же, полёт.... вот всё что мне нужно было для счастья.
В начале этого года, находясь под впечатлением от
"City Of Heroes" (СOH), я решил
опробовать
новую супергеройскую ММО "Champions Online" (CO). Мне было интересно, каким же
будет этот игровой мир. Очень долго я возился с регистрацией пробного
аккаунта, т.к. долго не мог найти где его зарегистрировать. (
Подробнее
о регистрации аккаунта в "Чемпионах Онлайн"). Наконец
зарегистрировав аккаунт, я наткнулся на ещё одну проблему: необходимо
было скачать специальный клиент для игры с триал аккаунтом. Войдя в игру
уже с весьма подпорченным настроением, я увидел красивую графику, всё
сделано в стиле комиксов, графику было не сравнить с "
Городом
Героев". Дальше я решил разбить всё на пункты :)
Создание персонажаНи
в одной MMO вы не увидите такой же настройки внешности персонажей, как
в "
City Of Heroes" и в
"Champions Online". Во вселенных
"City
Of Heroes" и "Champions Online"
не существует героев, которые выглядели бы одинаково. Настраивается
каждый аксессуар, каждая деталька, можно выбирать цвет для каждой части
костюма, а так же для супер сил. Такая настройка при создании персонажа
есть в обоих играх, но всё-таки они отличаются.
"Город
Героев" делит каждую часть костюма на множество частей, каждая из
которых имеет несколько различных вариантов в наличии. Однако, у многих
частей есть повторения, такие как Шипы и Металлические Шипы. Новые
настройки костюма открываются по достижению новых уровней
COH является моделью, на основе которой создан создатель
персонажей в Чемпионах Онлайн. По сравнению с
"Городом Героев" в
"Чемпионах"
костюмов и аксессуаров для вашего персонажа очень мало, Хотя, конечно,
Москва тоже не сразу строилась, поэтому можно с уверенностью говорить,
что разработчики
"Champions Online" скоро введут новые части
костюмов и сделают создание персонажа наиболее удобным. В
"Чемпионах
Онлайн" есть хорошая особенность, которой недостает в Городе Героев.
Это включение "закрытых частей костюма". Например, Крылья открываются
только при достижении определённого уровня, но вы сможете заранее
посмотреть, как они будут смотреться на вашем костюме и, если
необходимо, изменить костюм так, чтобы он гармонировал с крыльями.
City Of Heroes Champions Online
МиссииУ
каждого супер героя должны быть враги с которыми он будет бороться, а
то вы будете как чудак в разноцветном костюме бесцельно бегать по
городу, где из без героев все живут хорошо. В
COH вы получаете
миссии либо от контактов, либо из газеты. Иногда приходиться бегать из
одной зоны в другую, а область выполнения задания бывает очень обширна.
CO
проявляет более традиционный подход к миссиям в ММО. Но области
выполнения миссии очень малы, и они прямо-таки набиты множеством
злодеев. Вам никогда не придётся бегать очень далеко, чтобы закончить
миссию. Все области выполнения миссий находятся рядом с теми нпс, кто
эти миссии даёт. Вам не придётся бежать с одного конца зоны на другой,
чтобы убить одного единственного моба, являющегося целью вашего задания.
Сражение
Важный аспект
любой MMO - бой. Система сражений и в "City Of Heroes" и в "Champions
Online" весьма продуманы и интересны.
В "Чемпионах
Онлайн" сражение происходит подобно сражению в "Городе Героев",
но он отличается несколькими важными элементами. Самое главное отличие -
возможность атаковать на ходу. Не нужно останавливаться для того, чтобы
применить какую-нибудь супер силу. Герои и злодеи не стоят на месте,
они атакуют, уклоняются, блокируют атаки. Это делает сражение наиболее
динамичным.
Бой в "City Of Heroes" не столь динамичен, как
в "Champions Online", но определенно более удобен. Каждая супер
сила в городе Героев очень красиво прорисована и анимированна. Проблемы
относительно динамического боя в Городе Героев вращаются вокруг
остановки персонажа перед атакой. На ходу атаковать нельзя.
Наполнение игры
Наконец-то я дописал, на мой взгляд, до самого
важного пункта - контент (содержание). Большинство людей не будет играть
MMO, если там будет недоставать контента.
Город Героев
намного опережает Чемпионов по контенту. Самое главное - система
Ouroboros, позволяющая игрокам переигрывать старые миссии, которые они
не смогли пройти из-за того, что выбрали другую ветвь миссий. Затем
система Архитектора миссий, которая позволяет игрокам создавать
захватывающие миссии для любого игрока. Также нельзя забывать про
огромное количество новых квестов, захватывающих миссий, локаций, зон
для PvP, различных расширений и обновлений, новую систему крафта, Базы
Супер Героев, которые были добавлены в игру за годы её существования. Можно
с уверенностью говорить, что "City Of Heroes" заполнена различным
контентом много больше, чем любая другая MMO-игра.
Чемпионы
Онлайн, недавно вышла в свет, и естественно, контентом она ещё не
блещет. Нельзя сравнить эти две игры в плане наполнения, т.к. "Город
Героев" существует уже более 6 лет, а "Чемпионам Онлайн" ещё
нет даже года . Очевидно, что "City OF Heroes" больше наполнены
контентом. Контент в "Чемпионах" будут несомненно увеличиваться со
временем. Ждём этого момента.
Инвентарь
и крафтинг
В
"City OF Heroes" нет никакого инвентаря в традиционном смысле.
Вы получаете
вдохновения
и
разные
компоненты для крафтинга, но Вы строго ограничены в том, что Вы
можете нести. Вы когда-нибудь видели супер героя, таскающего с собой
разные устройства и магические предметы для борьбы со злом? Конечно же,
нет! Такая без инвентарная система позволяет ощутить себя настоящим
героем, который полагается только на свои собственные силы.
"Champions Online" же, напротив, предлагает систему инвентаря,
которая позволяет Вам использовать разные вещи, для того чтобы усиливать
характеристики героя (например, увеличивать выносливость) или усиливать
эффект от определённых способностей. Также у каждого героя есть
"пояс
с инструментами”, который содержит 5 вещей, для баффа.
Крафтинг в "Champions Online" очень похож на крафтинг в
COH:
получаете план изготовления, собераете необходимые ресурсы, приходите в
мастерскую и жмёте кнопку. В
CO, вы можете разбирать некоторые
готовые вещи на составляющие и получать из них сырье + могут попасться
разные бонусы, которые можно использовать для покупки специальных
планов.
"Paragon City" и
"Millenium City"Основное действие в обоих играх
является город. В
"City Of Heroes" город называется
"Paragon
City" (Образцовый Город), а в
"Champions Online" - "Millenium
City" (Город Тысячелетия). В обоих городах есть машины, пешеходы и
толпы злодеев. В городах расположены магазины, PvP арены, но в отличие
от
COH, город в
CO - это всего лишь из многих доступных
зон.
Категория
| "City Of Heroes"
| "Champions Online"
|
Графика
| хуже
| лучше
|
Создание персонажа
| лучше
| хуже
|
Миссии
| хуже
| лучше
|
Контент
| лучше
| хуже
|
Сражения
| хуже
| лучше
|
Геймплей | лучше
| хуже |
Заключительный
вывод придётся делать вам самим, потому что только вам решать во что
играть. Свой выбор я уже сделал, и он меня вполне устраивает.
Автор: Rich.