С самого начала игра City of Heroes, разработанная
студией Paragon Studios, стала знаменита благодаря одной из своих
особенностей: огромного количества возможностей кастомизации. В этой
игре настраивается практически все: от самых простых деталей, вроде
выбора цвета плаща, до таких сложных комплексных решений, как создание
собственных миссий и противников, с которыми придется сражаться.
Публицисты портала MMORPG.com решили подробно изучить богатые возможности системы кастомизации:
Ни одна игра в прошлом или в настоящем даже не приблизилась к City of
Heroes по количеству способов сделать персонажа таким (или такой),
каким вы хотели бы его видеть. Система создания костюмов City of Heroes
была и остается неповторимой жемчужиной в мире MMORPG. Система создания
персонажа в Champions Online, разрабатываемая той же студией, которая
ранее занималась проектом City of Heroes, может конкурировать со своим
предшественником, но все достижения City of Heroes им превзойти не
удастся.
Система создания персонажа в City of Heroes уже на момент выпуска игры
предоставляла игроку широкий выбор элементов, однако это не остановило
разработчиков от добавления в нее сотен новых деталей костюмов.
Практически в каждом игровом обновлении, называемом, по аналогии с
книгами комиксов, породившими идею проекта, «Выпуском», они вводили
несколько новых предметов экипировки. И уже со второго обновления игры
персонажи получили возможность переодевать свои костюмы на лету.
Недавно в City of Heroes был введен еще один способ кастомизировать вид
персонажа — так называемые «эмоции смены костюма». Это специальные
эмоции, которые используются при смене одежды. Хотите, чтобы возле
персонажа сверкали молнии, и он выглядел как Captain Marvel?
Пожалуйста. Хотите почувствовать себя Джекиллом и Хайдом, увидеть, как
аккуратный ученый выпивает секретную смесь и превращается в монстра? Вы
сможете это сделать! Некоторые костюмы изменяют эмоции, некоторые части
костюмов также способны привести к подобному эффекту. Есть возможность
приобрести специальные дополнения, включающие наборы
костюмов/суперсил/эмоций, "SuperBoosters" — всего за $10 — хотя
отдельные части их содержимого также включены и в состав бесплатных
обновлений.
Последний из этих "SuperBoosters" посвящен теме «Наука», он представит
игрокам возможность выбора из нескольких типов тел для их разнообразных
костюмов. Хотите играть маленьким персонажем, способным превращаться в
гиганта? Теперь это возможно. А как насчет персонажа, который может
принимать то мужскую, то женскую форму? Это тоже разрешается. Такая
смена пола, конечно, не осталась без внимания критиков, нашлись те, что
заявили, что такой возможности не место в игре, разрешенной для
подростковой аудитории. Но такие критики упускают одну деталь. По
словам одного из разработчиков, смена пола в игре представляет проблему
только для тех, кто пытается сексуализировать ее. В самой по себе
возможности сделать это нет ничего плохого. Она просто добавляет
игрокам еще один способ создать для себя самого лучшего персонажа.
City of Heroes позволяет персонажам создать тайное убежище, куда они
могут скрыться от нескромных глаз, где смогут строить планы предстоящих
миссий или использовать установленные телепорты, ведущие в другие
области игры. Это место — база супергруппы, ее убранство также может
быть кастомизировано согласно желаниям и потребностям владельца. Базы
были введены в дополнении City of Villains (и в Выпуске 6 обновления
City of Heroes), и они уже стали неотъемлемой части игры для многих
игроков.
Вам не достаточно существующего контента, чтобы создать базу
супергруппы, которая окажется достойной и достаточно комфортабельной,
чтобы принять у себя персонажа или изменить его так, как вы хотите? В
Выпуске 14 предоставляется The City of Heroes Mission Architect —
средство, позволяющее игроку выступить в роли дизайнера миссий, создать
свою собственную сюжетную ветку! Используя эти возможности, вы сможете
переделать большинство миссионных карт, уже существующих в игре,
переписать для них все диалоги и сюжетные ходы. Mission Architect — еще
одна инновация, введенная в City of Heroes.
Но Mission Architect используется не только для того, чтобы придумывать
собственные миссии. С помощью него вы сможете создавать собственных
врагов. Используя тот же редактор, с помощью которого игрок создает
собственных sперсонажей, он может создавать и своих противников, и даже
целые группы противников, которые будут противостоять ему в рамках
созданной миссии. Выпуск 15 обновления игры принес возможность
кастомизировать стандартных врагов (тех самых ребят, которых создали
разработчики игры). Вы можете изменять цвета их костюмов, имена и
описания. Какая еще игра дает игрокам возможность настолько менять
себя, возможность создавать подходящих противников?
Но разработчики City of Heroes не собираются почивать на лаврах! На
самом деле, они просто не могут позволить себе этого. Их игра
единственная представляла жанр супергеройского MMORPG на протяжение
более пяти лет, так что все, кому хотелось поиграть в MMORPG,
объединяющую много фантазии и немного науки, неизбежно приходили в
City of Heroes. Но сегодня времена меняются, готовится к выходу
Champions Online (ее разработчик, Cryptic Studios, начинал работу над
City of Heroes), в следующем году появится DC Universe Online,
создаваемая в Sony Online Entertainment.
Так что жанр, который раньше безраздельно принадлежал City of Heroes,
теперь становится гораздо более населенным, и City of Heroes должна
предпринимать определенные действия, чтобы обойти конкурентов на старте.
К счастью для фанатов City of Heroes, за пять лет существования игра не
проявляла никаких признаков замедления развития, в том числе и в
направлении кастомизации. В последние годы игроки просили дать им
возможность кастомизировать суперсилы своего персонажа, например,
перекрашивать их, или менять другим образом. Кстати, одной из ключевых
фич, заявленных Champions Online, также станет настройка
суперспособностей. Чтобы не отстать в этой гонке, Paragon Studios
недавно анонсировала Выпуск 16: Power Spectrum, который принесет в City
of Heroes эту долгожданную особенность, уничтожив таким образом одно из
ключевых отличий проекта от Champions Online.
Выпуск 16: Power Spectrum позволит игрокам менять цвета своих сил,
возможность реализована почти для всех способностей, использующих
суперсилы. Наряду с кастомизацией оружия, введенной в Выпуске 11, это
означает, что практически все наборы способностей в игре можно
заставить выглядеть не так, как они выглядели в момент создания и
запуска игры. Ряд наборов сил, которые не используют перекрашиваемых
потоков энергии или силовых полей (например, Martial Arts и Super
Strength) получат альтернативную анимацию. Таким образом, теперь,
кажется, в рамках системы кастомизации сил можно будет поменять все,
что угодно.
Кто-то может решить, что я слишком уж перегну палку, если отнесу в
раздел кастомизации, позволяющей игрокам создавать персонажей,
отвечающих их запросам, изменения, внесенные в City of Heroes
дополнением Going Rogue. Не соглашусь. Дополнение City of Heroes: Going
Rogue, которое станет первым платным дополнением, вышедшим после City
of Villains 2005 года, наконец позволит всем желающим героям
окончательно упасть с небес на землю и стать плохими парнями, а всем
раскаявшимся злодеям даст возможность исправиться. Если вы всегда
хотели поиграть за Mastermind в Paragon City или за Scrapper в Rogue
Isles, мечты сбудутся в Going Rogue.
Не только заранее созданный контент позволил City of Heroes заслужить
титул «единственной супергеройской MMORPG», во многом это звание
получено благодаря глубине проработки возможностей кастомизации
персонажей. Она здорово укрепляет позиции игры в соревновании с
конкурирующими супергеройскими MMORPG, которое вот-вот начнется.
|