Обозреватель портала MMORPG.com Билл Мерфи (Bill
Murphy) составил список десяти лучших, по его мнению,
платных онлайн-игр.
Предисловие
На данный момент я играю в онлайн игры уже около 11 лет
и в предыдущих статьях говорил о том, какая из них стала моей «первой
любовью». Asheron’s Call 2 — эта игра захватила меня полностью,
в то время как остальные вызывали лишь временный интерес. Но это
не значит, что ныне преданный забвению проект Turbine навсегда остался
для меня верхом совершенства. Имейте в виду, что нынешний список, так же
как и предыдущий, составлен исключительно на основе моего субъективного
мнения, и его единственная задача — открыть горячую дискуссию на тему
того, какие игры относятся к лучшим подписным проектам всех времен.
Как и все личные предпочтения, этот список может и будет меняться.
На данный момент он отражает текущую ситуацию. Заранее прошу прощения,
если в него не вошли ваши любимые проекты. Но не забывайте о том, что
это мои и только мои любимые игры.
#10. Pirates of the Burning Sea
Жаль, что я не могу поставить Pirates of the Burning Sea («Корсары
Онлайн») на более высокое место. Если описать игру в двух словах, то это
великолепные идеи и посредственное исполнение. Хотя то же самое можно
сказать о большинстве современных MMORPG. Но, тем не менее, у меня были
веские основания на то, чтобы включить Pirates в свой список. Мне очень
понравились морские сражения — лучшие на данный момент среди подобных
игр, достоверное воспроизведение Каррибов и потрясающая система
экономики.
#9. Ultima Online
Скорее всего, я упустил возможность насладиться этой игрой во времена
ее расцвета. Я поиграл в нее в 1999 году, но по глупости ожидал чего-то
похожего на The Black Gate и не воспринял мира, где игроки по большей
части создают контент самостоятельно. Жанр MMORPG тогда был еще новым
для меня (и практически для всех остальных тоже), и я даже не понял,
чего лишился. Но, тем не менее, эта игра нравится мне до сих пор,
и я иногда захожу в нее, несмотря на то, что многие ее системы уже давно
устарели. Пусть Ultima Online — «древняя» игра, но именно она выбила
двери в мир MMORPG. Возможно, многие бы поставили ее на более высокое
место, но, по крайней мере, она вошла в мой список! В отличие
от Everquest. Прошу прощения.
#8. Auto Assault
О, Боже, я пропустил Auto Assault. Да, я знаю, что эта игра «пустая».
И «сырая». И еще я прекрасно знаю о проблемах ее «пешеходных» частей.
Но одного у нее не отнимешь: она доставляет удовольствие. Я вырос
на играх, подобных Twisted Metal, за которыми проводил часы напролет
вместе со своими друзьями; и Auto Assault была своего рода Twisted
Metal, только с тысячами других игроков, разъезжающих по виртуальному
миру и давящих все на своем пути. Только мне всегда казалось, что NCSoft
следует сделать и Auto Assault, и Tabula Rasa бесплатными, и тогда я бы
до сих пор время от времени раскатывал в своем автомобиле Engineer.
#7. City of Heroes/Villains
City of Heroes и City of Villains — две половинки одной игры,
с годами становящейся все лучше и лучше. Проекту City Of — одному
из первых проектов категории ААА, действительно поощряющему создание
собственного контента игроками, — удалось выжить в условиях жесточайшей
конкуренции. Что касается недостатков игры, то, на мой взгляд, это
ее повторяемость и утомительность на средних и высоких уровнях; зато
комьюнити CoH/V нет равных. Хотя за последние годы число активных
пользователей игры значительно сократилось, оставшихся игроков
достаточно для того, чтобы проект оставался по-прежнему интересным
и увлекательным. City of Heroes и City of Villains— редкие игры,
в которых я, возможно, никогда не дойду до последнего уровня, но это
и неважно, поскольку я получаю огромное удовольствие, просто создавая
героя за героем.
#6. Everquest 2
Некоторое время назад я говорил в своем блоге о собственной форме MMO
ADD. Everquest 2 частично относится к той же проблеме. Каждый раз,
когда я увлекаюсь какой-либо игрой больше месяца, кто-нибудь из моих
онлайновых друзей начинает говорить об изменениях в Everquest 2. Без
сомнения, этот сиквел от компании SOE оказался не столь успешным
по сравнению с фантастическим по популярности проектом Blizzard, но, тем
не менее, со временем он становится все более привлекательным и может
конкурировать с любой из топовых MMORPG на данный момент.
Единственное, что лично мне не нравится в Everquest 2, — это внешний
вид. Я не могу отделаться от ощущения дисгармонии между персонажами
и населяемом ими мире, и это мешает мне полностью раствориться в игре.
С другой стороны, я знаю, что все равно буду время от времени заходить
в Норрат, ради голосовой озвучки, интереснейшей сюжетной линии
и огромного количества контента.
#5. Champions Online
Возможно, сейчас я потеряю весь свой авторитет, если таковой имелся.
Большинство игроков считает, что Champions Online надо, как минимум, еще
«повариться», чтобы хотя бы «дорасти» до другой игры от этой же студии,
но я просто обожаю Сhampions Online с момента релиза и ничего не могу
с собой поделать. На мой взгляд, этот проект словно создан для
кратковременной игры. Кто-то считает это минусом Champions Online,
но лично для меня, страдающего катастрофической нехваткой времени, — это
огромный плюс. Пусть некоторым областям недостает контента, а малое
число способностей ограничивает выбор путей развития, игровой контент
в целом заставляет забыть об этих минусах. Я очень люблю все, что
связано с комиксами и супергероями, поэтому и включил Сhampions Online
в этот список; надеюсь, со временем, игра станет более популярной. Тем
более, что расширение Vibora Bay оказалось весьма успешным.
#4. Lord of the Rings Online
Постараюсь не повторяться. Проект AC2 открыл для меня мир ММО,
и я наконец-то осознал суть этих игр. Если бы не AC2, я бы, возможно,
и не стал тем, кем стал. Так что вините во всем Turbine. Многое из того,
что делалось для AC2, позже перешло в Lord of the Rings Online, поэтому
было очевидно, что мир Толкина в исполнении Turbine мне понравится.
Хочу сделать важное заявление. Даже если бы они сделали не виртуальное
Средиземье, как предполагалось изначально, а альтернативный вариант
PvE-игры, построенной вокруг задачи Фродо, я бы с удовольствием выложил
всю наличность за возможность играть в Lord of the Rings Online. Жаль
только, что я не решился приобрести пожизненную подписку.
#3. Age of Conan
Надо сказать, что я полюбил проект Age of Conan с того самого
момента, как впервые о нем услышал. Являясь поклонником Р.Ир. Говарда,
я был счастлив попасть в его мир, хотя бы виртуально. И хотя на момент
релиза игра не вызывала особого восторга, разработчики из Funcom сделали
все возможное, чтобы за два года вывести ее на должный уровень.
А грядущее расширение, фокусирующееся на всестороннем развитии персонажа
в отличие от простого повышения уровней, а также ряде других
обновлений, является одной из тех причин, по которым я снова и снова
выбираю Age of Conan.
#2. Warhammer Online
WAR... Оправдал ли этот проект ожидания EA? А точнее, удалось ли ему
свергнуть с пьедестала World of Warcraft? Нет. На это даже не было
намека. Но ни одна другая игра из этого списка не заставляет мое сердце
колотиться так часто, как эта, когда я вместе со своей гильдией сражаюсь
в открытой боевой зоне. Я не сомневаюсь, что существует множество
других игр с лучшим исполнением PvP/RvR контента, но ни одна из них, как
мне кажется, не может соперничать с Warhammer Online по части
незабываемых моментов боя с другими игроками. Да, этому проекту
требуются доработки в области PvE-контента, но разработчики
и не собирались делать из WAR непревзойденную «квестовую» игру. Их целью
было создать мир, в котором игроки с удовольствием сражаются друг
с другом. И в этом они, на мой взгляд, преуспели. А что, если они
добавят еще и третью фракцию? Возможно, это изменит весь нынешний
расклад.
#1. World of Warcraft
Знаю. Как я мог? Как посмел поставить на первое место игру, имеющую
самое большое число подписчиков? Честно говоря, в последнее время
я особо и не увлекаюсь World of Warcraft. Но это не меняет того факта,
что ни одна из существующих компаний-разработчиков не может на данный
момент соперничать с качеством и количеством контента, предлагаемого
Blizzard, даже если лично вы не в восторге от World of Warcraft. Когда
я хочу получить удовольствие от игры, то выбираю World of Warcraft, даже
учитывая то, что уже неоднократно проходил весь контент. Если сложить
все часы, проведенные мною за WoW, все месяцы подписки, отказа
от подписки и ее возобновления, и сравнить их со временем, потраченным
на другие игры из этого списка, то Азерот, несомненно, выйдет
победителем. Хоть циничная часть меня всячески противится этому, но...
World of Warcraft является для меня лучшей игрой и останется таковой
до тех пор, пока что-либо не свергнет ее с пьедестала.
Перевод woh.ru